Споры с дилером по гарантии

При покупке нового автомобиля, одним из несомненных плюсов является гарантия на автомобиль. На какие - то машины завод-изготовитель дает гарантию два (или три года) или пробег в 100 000 километров.

Максимальный срок для устранения неисправностей по гарантии составляет 45 дней (это максимум), с момента обращения к дилеру (если автомобиль на ходу), или же 30 и более дней, при невозможности пользования автомобилем.

При превышении сроков, владелец авто может потребовать у автодилера возврата денег за него, или же новую машину.

Небольшой совет. Обязательно фиксируйте факт гарантийного ремонта документально! Какой ремонт, кем выполнен, в какие сроки, какие работы - эта информация должна быть у Вас на руках. (пример: заказ-наряд, заверенная запись в сервисной книжке, справка и т.д.). Некоторые новосибирские дилеры (особенно некоторых премиальных марок) скромно умалчивают и не выдают заказ-наряды на бумажных носителях. А это неправильно! Получайте заказ-наряды на руки.

Как правило по истечению пробега в 100 000 км (или срока указанного в гарантийных обязательствах) владелец авто считает, что гарантия закончилась.

С одной стороны так и есть. А с другой… Законодательство РФ устанавливает так называемый срок службы товара, а он составляет у нас в России 10 лет.

И в случае, если в Вашем автомобиле после 3 лет эксплуатации разрушились детали гарантированной прочности (коленчатый вал, поршни, блок цилиндров и т.д.) и произошло это по причине производственного брака, то дилер будет обязан безвозмездно отремонтировать автомобиль (заменить за свой счет бракованные детали) и исправить дефект.

Конечно же такой ремонт возможен при условии, что владелец авто своевременно проходил все ТО и надлежащим образом эксплуатировал автомобиль.

Если дилер откажется проводить такой ремонт, то Вы можете провести его на другом сервисе (обязательно сохранив все чеки (документы об оплате), договор на ремонт автомобиля и так далее). После чего можно смело обращаться в суд и доказывать свои права с взысканием понесенных расходов.

И здесь, главное подтвердить что устраненные дефекты возникли в детали гарантированной прочности.

Еще один вариант – потребовать в письменном виде безвозмездного ремонта, официально уведомить об этом дилера и ждать 20 дней. При отказе в ремонте за счет дилера, владелец автомобиля получает право на замену машины на новую (или же возврата денег) как и в гарантийный период.

Самое главное, правильно соблюсти все процедуры, собрать все необходимые документы и верно оформить требования к дилеру. Чем больше у Вас будет доказательств на руках, тем проще будет доказать в суде Вашу правоту и взыскать с дилера все положенное по праву.

Хотелось бы обратить внимание еще на один нюанс. Гарантийные обязательства обезличены, гарантия дается не покупателю авто, а непосредственно на сам автомобиль. Поэтому гарантия на авто переходит и новому владельцу машины. А вот различного рода платные послегарантийные контракты, которые иногда заключают дилеры, как раз заключаются с физическим лицом – покупателем транспортного средства.  Советуем при заключении таких договоров внимательно ознакомиться с ним или показать компетентному юристу.