Споры с автосалонами

Представьте ситуацию: вы купили автомобиль, а через несколько дней обнаружили неполадки. Такие ситуации возникают довольно часто и приносят автолюбителям большой дискомфорт. Возникают  вопросы: как поступить в этой ситуации, можно ли обменять автомобиль, как его отремонтировать?

В этой статье мы приведем вам в пример несколько подобных ситуаций и объясним, как нужно действовать в таких случаях, чтобы не упустить время и деньги.

Ситуация № 1. Вы купили салонный автомобиль, но уже на следующий день обнаружили, что мотор не заводится сразу или салон пропах бензином.

В данной ситуации вы вправе отказаться от купленного авто и потребовать вернуть деньги или замены на авто той же марки (артикула, модели) /на такой же товар другой марки (артикула, модели) с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней с момента покупки, так как автомобиль является технически-сложным товаром, в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

Если после покупки прошло более 15 дней, то вы вправе выдвинуть данные требования, в случае обнаружения существенного недостатка товара, в ситуации нарушения установленных сроков устранения, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В том случае если продавец игнорирует ваши требования или отказывается от их исполнения, то вы вправе подать на него в суд. Вам предстоит доказать, что к дилеру вы обратились в установленные законом «О защите прав потребителей» сроки.

В случае обращения в суд, вы сможете потребовать от дилера не только возврата денежных средств, но и уплаты неустойки, компенсацию морального вреда и 50% штраф взыскиваемой суммы  за отказ дилера добровольно исполнять ваши требования.

Ситуация № 2. Вы желаете приобрести авто в дилерском центре. Но перед его покупкой вам предлагают подписать соглашение о снятии автомобиля с гарантии, в случае если вы использовали дополнительные услуги не у дилера: установили колесные диски или сигнализацию. Однако цены у дилера очень высокие. Вы задаетесь вопросом: а вправе ли продавец предлагать вам подписать такое соглашение?

Ответ – да, вправе. Но его предложение о заключении данного соглашения носит рекомендательный, а не принудительный характер. Вы вправе его не подписывать.

В данной ситуации вам необходимо оценить свои возможности: можете ли вы себе позволить полностью обслуживаться по цене, назначенной дилером или нет.

В любом случае, если вы не подпишите данное соглашение, ничего страшного не случится: вы сможете спокойно поменять колесные диски в другой организации, что особо не отразится на основной гарантии.

При этом вам надо учесть, что дилер дает гарантию на предоставление вам квалифицированной помощи специалиста, в то время как специалисты других организаций могут оказаться недостаточно профессионалами, еще и без гарантии.

Обратите внимание, что установка сигнализации неквалифицированным специалистом может повлечь за собой значительное влияние на гарантийное обслуживание электрической системы вашего авто.

Не забывайте, что дилер вправе ограничить гарантию только после проведения независимой экспертизы,  где вправе учувствовать вы, представитель дилера и компании, которая эти работы производит.

Ситуация № 3. Вы не так давно приобрели автомобиль у дилера в кредит. Во время покупки продавец вам оформил страхование жизни на срок кредитования, о чем вам сообщили только после подписания договора. Можете ли вы отказаться от данной страховки? Что для этого необходимо сделать?

Договор страхования жизни зачастую бывает обязательным условием кредитного соглашения. При отказе вас от данного договора, банк, предоставляющий вам кредит, будет вправе требовать досрочного его погашения.

При данных обстоятельствах вы сможете расторгнуть такой договор лишь при условии изменения данного договора или уплаты всей суммы кредита досрочно.

Обратите внимание на то, что в случае расторжения договора страхования жизни страховую премию, которую выплачивают сразу за весь период кредитного договора, вам не вернут.

Ситуация  № 4. Вы купили машину, заплатили за нее, а сейчас обнаружили, что без вашего согласия ее стали использовать в качестве выставочного образца. Продавцы обосновывают это отсутствием ПТС. Теперь вы хотите отказаться от машины и потребовать ее замены.

В соответствие со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если вам не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, вы вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В данном случае продавец скрыл от вас информацию про использование авто в качестве выставочного образца, поэтому вы вправе отказаться от товара, возвратить уплаченную сумму по договору и требовать возмещение убытков.

В этой ситуации сложен процесс доказывания, что продавцы без вашего согласия использовали данный автомобиль. Запаситесь фотоаппаратом и камерой, а также диктофоном. 

Удачи!