Как обменять или вернуть качественный товар

Купив товар, вы обнаружили, что он вам не подходит. Вы в расстройстве и в панике: что делать?

Не переживайте, вы можете его обменять на аналогичный товар, а в случае если аналогичный товар отсутствует вы вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных за этот товар (ч. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителя). 

Для успешного обмена товара или возврата денежных средств убедитесь, что:

  1. Срок возврата/обмена не истек. Закон о защите прав потребителей устанавливает четырнадцатидневный срок обмена/возврата товара, не считая дня его покупки;
  2. Товарный вид у вещи остался прежним, сохранены её потребительские свойства, ярлыки, пломбы и т.д.
  3. Товар не относится к списку товаров, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. К таковым относятся:
  •  товары для лечения заболеваний (например, средство для полоскания рта или устройство для измерения давления, различные лекарства и т.д.);
  • предметы для вашей гигиены (расчески, резинки для волос, зубная щетка и т.д.);
  • косметика и парфюмерия;
  • товары из ткани (платья, шторы) и нетканых материалов (ленты, кружева); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) и т.д.;
  • трикотажные и швейные изделия;
  • кухонные приборы, контейнеры для еды, в том числе и для одноразового применения;
  • бытовая химия, агрохимикаты и пестициды;
  • бытовая мебель;
  • ювелирные изделия;
  • машины, мотоциклы, велосипеды, суда, прицепы и т.д.;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электромузыкальные инструменты, наручные часы и т.д.);
  • оружие, его основные части , патроны к нему;
  • животные и растения;
  • непериодические издания (альбомы, книги, брошюры и т.д.).

Также нельзя обменять качественные продовольственные товары (ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 

Вы вправе потребовать возврат денег за товар, только в случае, когда аналогичный товар у продавца отсутствует (ч. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей) и он не может произвести обмен товара. 

После того, как вы учли все три вышеизложенных пункта, вам необходимо придерживаться следующих правил: 

  1. Всегда обращайтесь к продавцу в письменном виде, если хотите обменять или возвратить товар. Необходимо при себе иметь два экземпляра заявления об обмене/возврате: один для вас - на нем продавец делает отметку о принятии заявления, другой – для продавца. Это будет хорошим подспорьем в дальнейшем, если продавец откажется или проигнорирует ваше требование, будет служить доказательством в суде. 
  1. В заявление об обмене/возврате товара укажите свои Ф.И.О., адрес и телефон, наименование товара, его модель, цену, причину возврата/обмена товара, требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар и способ их возврата (в случае возврата товара). Образец заявления (претензии) вы можете найти ниже.

Приложите к заявлению чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. 

  1. При передаче товара обратно должен быть составлен акт приема – передачи, в котором должно быть указано точное наименование товара с описанием его состояния.

 После того как вы совершили все вышеперечисленные действия, продавец должен обменять товар по заявлению об обмене или в течение трех дней возвратить денежные средства по заявлению о возврате.

В случае если продавец отказался от обмена/возврата товара или проигнорировал ваше требование, то вы вправе обратиться за защитой своих прав как потребителя в суд.

Скачать образец заявления (претензии)