Споры по возврату крупных покупок (бытовая техника, мебель)

Покупка бытовой техники, может принести как приятные эмоции, так и разочарование.

Во втором случае, Закон о защите прав потребителей, говорит о том, что возврат товара продавцу технически сложной техники (к которой обычно и относится бытовая техника: электробытовые машины и приборы, бытовая радиоаппаратура, электронные игрушки и т.д.), возможен лишь при наличии существенных недостатков или брака технически сложного товара.

Существует перечень № 55 промышленных товаров надлежащего качества, которые к сожалению, не подлежат возврату в магазин. Обязательно ознакомьтесь с перечнем и убедитесь, не входит ли ваша техника для дома в этот перечень.

В этом обширном перечне упоминаются электробытовые машины и приборы, фото- и кино аппаратура, телефоны, электромузыкальная аппаратура, электронные игрушки.

В том случае, если вы обнаружили неисправность, необходимо ознакомиться с перечнем № 575. В нем перечислена бытовая техника и другие товары, которые можно вернуть продавцу как бракованный товар исключительно в случае обнаружения существенных технических неполадок или брака.

К ним относятся совсем неустранимые поломки или дефекты, которые можно исправить только при несоизмеримых денежных расходах или больших затратах времени.

К существенным недостаткам относятся и те дефекты, которые проявляются (повторяются) неоднократно даже после ремонта бытовой техники.

Морозильную камеру или холодильник, ноутбук, стиральную машину, компьютер или монитор с недостатками, которые просто причиняют вам неудобства, вернуть или обменять к сожалению, не получится.

В случае возникновения такой проблемы, предусмотрен только один вариант - бесплатный гарантийный ремонт.

Пример: если вам кажется, что стиральная машина при стирке громко работает, вернуть или обменять ее у продавца не удастся. Но если же, эта бытовая техника не выполняет своего целевого назначения – не стирает или стирает некачественно - уже можно сослаться на перечень № 575 и заняться процессом возврата или обмена товара.

И еще важный момент. Когда Вам привезут бытовую технику домой, после подписания акта приемки и обнаружили физические недостатки – трещину или дефект на поверхности корпуса, сколы или же вмятину - доказать, что это случилось не по вашей вине, вам, скорее всего, не удастся. Однако можно заказать и независимую экспертизу, при проведении которой эксперт может доказать, что дефект, например, был давным-давно, а техника приобретена пару дней назад. Это и станет решающим аргументом для возврата товара и денег.

Вернуть бытовую технику можно как без упаковки, так и без чека (хотя конечно с чеком лучше).

Условием для этого вполне может быть документ о покупке товара. Важно учесть, что споры по защите прав потребителей, должны строиться больше на документах, а не на свидетельских показаниях. Договор купли-продажи техники или правильно оформленный гарантийный талон – будут лучшими аргументами в споре с продавцами.

Если у вас возник спор по возврату бытовой техники в магазин, мы поможем составить грамотную претензию, а также представить ваши интересы как при досудебном урегулировании спора, так и в суде.

Также мы помогаем при конфликтах с продавцами мебели (мягкой и корпусной) и других крупных товаров.

Звоните нам по телефону (383) 381-18-82 и мы поможем быстро и эффективно получить обратно деньги за бракованную бытовую технику или обменять товар.